Статьи Какие диски лучше зимой – литые или штампованные?
Какие диски лучше зимой – литые или штампованные?

Бывалые автолюбители спорят о том, какая зимой резина лучше – шипованная или липучка. Мнений на этот счёт много и они разнообразные. Так же расходятся мнения и относительно дисков. Какие лучше – штампованные или литые? И в чём их преимущества? Разберёмся в этом вопросе по порядку.

Кто-то считает, что штампованные диски лучше, они якобы легче, дешевле и в случае деформации легко правятся. Так ли это?


Начнём с того, что при одинаковых размерах литые диски всё-таки хоть и не значительно, но легче штампованных. Хотя это не главное их достоинство.

Сегодня бескамерная резина практически вытеснила камерную. Она надёжнее. В случае прокола дольше сохраняет давление. В экстренных случаях, когда нет возможности отремонтировать резину, можно продолжать движение, так сказать, с гвоздём в колесе, лишь периодически подкачивая его. Но чаще всего колесо спускает при повреждении диска. И в такой ситуации штампованный диск существенно уступает литому.

К сожалению, российские дороги далеки от совершенства. Представим себе зимнюю дорогу, на которой неожиданно появляется глубокая яма с крутыми краями. В случае штампованного колеса даже при относительно невысокой скорости попав в такую яму диск, принимает удар на себя и его кромка сминается, что приводит к резкой разгерметизации колеса и как следствие потерю управляемости автомобиля. А дальше – как повезёт. Либо обочина со снежным бортиком, либо кювет кверху колёсами.

В таких же условиях литой диск более устойчив к удару. Кромка никогда не замнётся, а в худшем случае может появиться скол, но к разгерметизации шины это не приведёт, а значит и автомобиль управления не потеряет. Литые диски существенно повышают безопасность движения автомобиля.

Вывод: литые диски надёжнее, хотя и дороже.