13. ОБГОН

13.1. Прежде чем начать обгон, водитель должен убедиться в том, что:

— полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии, и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам;
— следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон;
— транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево;
— по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

13.2. Обгонять безрельсовое транспортное средство разрешается только с левой стороны. Однако обгон транспортного средства, водитель которого подал сигнал поворота налево и приступил к выполнению маневра, производится с правой стороны.

13.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости движения или иными действиями.

13.4. По завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

Однако при двух и более полосах для движения в данном направлении водитель, производящий обгон, может остаться на левой полосе, если по возвращении на ранее занимаемую полосу ему пришлось бы сразу начать новый обгон и если он не создает помех транспортным средствам, движущимся за ним с более высокой скоростью.

13.5. Обгон запрещен:

— на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения;
— на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);
— на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
— на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
— транспортного средства, производящего обгон или объезд;
— в конце подъема и других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

13.6. Водитель тихоходного или крупногабаритного транспортного средства вне населенных пунктов в случаях, когда обгон этого транспортного средства затруднен, должен принять как можно правее, а при необходимости и остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства.