26. ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ

26.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

26.2. Перед началом движения водитель должен убедиться в правильности размещения и крепления груза, а во время движения обязан следить за состоянием груза во избежание его падения, создания помех для движения.

26.3. Перевозка груза допускается при соблюдении следующих условий:

— не ограничивает водителю обзор;
— не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
— не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, государственные номерные и опознавательные знаки, не препятствует восприятию сигналов, а также сигналов, подаваемых рукой;
— не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не отвечает указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки, а если это невозможно — прекратить дальнейшее движение.

26.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», в соответствии с пунктом 28.3 Правил, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

26.5. Для перевозки тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, движения транспортных средств, габаритные параметры которых с грузом или без груза превышают по ширине 2,5 м, по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, движения автопоездов с двумя и более прицепами требуется разрешение органов ГАИ.