ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Правилам дорожного движения

Условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

1. Тормозные системы

1.1. Изменена конструкция тормозных систем, не соответствующая требованиям предприятия–изготовителя, применены тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства.

1.2. При дорожных испытаниях не соблюдаются следующие нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой:

table

Примечания: 1. Эффективность рабочей тормозной системы может быть оценена и по другим государственным стандартам.

2. Испытание рабочей тормозной системы проводят на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементо- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч – для автомобилей и автобусов и 30 км/ч — для мотоциклов и мопедов. Результаты испытания считаются недействительными, если для сохранения прямолинейного направления в процессе торможения водитель будет вынужден исправлять траекторию движения.


1.3. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.4. Нарушение герметичности пневматического тормозного привода вызывает падение давления воздуха при неработающем компрессоре более чем на 0,05 МПа (0,5 кг/кв. см) за 30 мин. при свободном положении органов управления тормозной системой или за 15 мин. при включенных органах управления.

1.5. Не работает манометр пневматического тормозного привода.

1.6. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

— транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне не менее 16%;
— легковых автомобилей, их модификаций для перевозки грузов, а также автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее 23%;
— грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне не менее 31%.

Примечание: При испытании стояночной тормозной системы двигатель должен быть отключен от трансмиссии.

1.7. Рычаг (рукоятка) стояночной тормозной системы не удерживается запирающим устройством.